Servisneva.ru

Сервис Нева
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преобразование песни в другой формат файла с помощью приложения Apple Music или iTunes для Windows

Преобразование песни в другой формат файла с помощью приложения Apple Music или iTunes для Windows

В этой статье описано, как преобразовать песню в другой формат файла и при этом сохранить копию оригинала.

С помощью приложения Apple Music на компьютере Mac или iTunes для Windows можно преобразовывать файлы песен в разные форматы со сжатием и без сжатия. Например, иногда необходимо импортировать некоторые несжатые файлы в медиатеку как сжатые файлы, чтобы сэкономить место на диске. Примеры форматов со сжатием: MP3 и Apple Lossless. Примеры форматов без сжатия: AIFF или WAV.

Качество звука не должно снижаться в следующих случаях:

  • преобразование из одного формата без сжатия в другой;
  • преобразование из формата со сжатием в формат без сжатия.

Снижение качества звука возможно в следующих случаях:

  • преобразование из одного формата со сжатием в другой;
  • преобразование из формата без сжатия в формат со сжатием.

Дополнительную информацию о сжатии аудиофайлов см. в разделе ниже.

Если музыка понадобится вам в другом формате, для наилучших результатов заново импортируйте файлы из первоначального источника в новом формате кодирования.

Преобразование в другой формат возможно для песен из медиатеки, из папки или с диска.

MP3 изну-три

аватар

В этой статье я расскажу, как устроен MP3 файл, и покажу, как можно работать с ним в ваших программах. Мы попробуем извлечь информацию о файле, такую как длину трека, его битрейт и частоту дискретизации. Воспроизведение звука мы рассматривать не будем, это отдельная, и я думаю намного более сложная тема…

Немного про формат

MP3 расшифровывается как MPEG 1 Layer 3, т.е. MPEG версии 1, третья редакция, или как-то в этом роде. Нам важно понять, что бывает еще MPEG 2, а Layer не обязательно может быть третьим. Что такое MPEG, почему Layer 3, чем отличается MPEG1 от MPEG2, и прочие подобные вопросы я рассматривать не буду, т.к. это само по себе тянет на отдельную статью. MP3 это сжатый формат, сжатие достигается за счет убирания из исходного звука частот заведомо не слышимых человеком, ну и еще за счет алгоритма сжатия какого-нибудь (это я тоже не буду здесь рассматривать). Именно поэтому сжимать архиваторами MP3 файлы не получается (вернее получается, но результат не впечатляет), они уже сжатые. Внутри файл состоит из фреймов. Заголовка у MP3 файла нет, зато у каждого фрейма есть свой заголовок, с ним то мы и будем в основном работать. Фрейм можно рассматривать, как некий дискретный кусок звукового потока.

Помимо фреймов, в файле могут быть один или несколько ID3 тегов. ID3 – это теги специально разработанные для формата MP3, т.к. он сам не содержит никакой описательной части. Теги бывают разных версий, чаще всего это или ID3v1.x или ID3v2.x. Теги первой версии находятся в последних 128 байтах файла, начинаются с символов TAG (такой тег может занимать и более чем 128 байт, но это редко, это усовершенствованная первая версия ID3). Теги второй версии могут находиться в любой части файла, но чаще они располагаются в начале файла, и начинаются с символов ID3. Теги второй версии намного более расширенные, чем теги первой версии, в них нет ограничений на длину полей с описанием трека, количество доступных полей намного больше, можно использовать Юникод, тег может содержать в себе изображение. Длина тега второй версии не фиксированная, и определяется по заголовку тега (в отличие от MP3 файла, у ID3v2 тега есть заголовок). Наличие тегов в файле не является обязательным, и их может не быть совсем, а могут быть оба, и тег первой версии в конце файла, и второй в начале, это делается в целях совместимости с большим количеством плееров. Часто возникает проблема с русскими символами в тегах в плеерах мобильных телефонах, я думаю это связано с Java машиной в телефоне, дело в том, что она поддерживает строки в формате UTF-8, а русские теги часто имеют кодировку Win-1251. Чтобы избежать «козябриков» на этих устройствах, нужно сохранять теги в Юникоде.

Теперь немного о том, как читать теги программно. Я не буду подробно освещать эту тему здесь, скажу лишь, что существуют библиотеки, компоненты для их чтения, также в сети доступна спецификация на эти теги, так что можно и самому написать их обработку, если есть желание. Звуковые движки, например тот же BASS, тоже умеют читать теги. Они кстати умеют и все остальное, о чем я буду писать ниже, и если ваша задача – получить информацию о файле, и вам не интересно как он устроен, можете в принципе дальше не читать, так как через интерфейс движка это сделать намного легче. Если вам звук нужно еще и воспроизводить, то этот способ даже лучше, зачем ковыряться в спецификациях, если есть удобный инструмент. Но бывают случаи, когда звук воспроизводить не надо, а нужна только информация о файле, и тогда лучше подключить легкий модуль, чем таскать движок за программой.

Читать еще:  Открываем доступ к гугл формам для редакторов и пользователей

Битрейт

В этой статье я затрону только те характеристики, которые мы будем читать из файла, остальную общую информацию об MP3 можно без проблем найти в Интернете, ее достаточно, в отличие от более специализированной информации о формате.

Как вы все, наверное, знаете, MP3 файл может иметь различный битрейт, это кол-во бит выделенных на кодирование звука в единицу времени. Понятно, что чем он выше, тем качество звука лучше, и размер файла соответственно тоже больше. Значение битрейта в MP3 может находиться в пределах от 8 до 320 кбит/с. Полный список смотрите в Рис 2. Битрейт может быть постоянным (constant) и переменным (variable), это обозначается аббревиатурами CBR и VBR соответственно. Переменный битрейт позволяет снизить размер файла, не снижая качества. Это достигается за счет того, что на участках, где это не требуется, например тишина в начале трека, используется меньшее количество бит для кодирования. На уровне структуры файла это выражается в том, что один фрейм может иметь битрейт, например 128, а следующий может иметь уже 192, и т.д. В каждом отдельном фрейме битрейт имеет значение кратное степени двойки, соответствующее спецификации (см. рисунок 2). В целом по файлу, битрейт, в случае если он постоянный, не будет отличаться от значения битрейта первого фрейма, таким образом, нам достаточно взять информацию из первого фрейма, и мы имеем информацию о файле. В случае если битрейт переменный, то все усложняется, нам недостаточно одного фрейма, чтобы делать выводы об общем битрейте файла.

Частота дискретизации

Вторая характеристика, которую мы рассмотрим, это частота дискретизации или Sample Rate. Это частота, с которой при кодировании звука снимаются замеры с источника звука. Например, если частота у нас 44100 Гц, то это значит, что столько раз в секунду снимаются и сохраняются значения оригинального, аналогового звука. По сути, оцифровка. Можно конечно и уже оцифрованный звук перегнать с другим сэмпл-рейтом, но качество можно только понизить, повысить уже вряд ли удастся. Как и в случае с битрейтом, от частоты дискретизации напрямую зависит качество звука. Частота дискретизации в MP3 не может варьироваться, и всегда постоянна для всего файла.

Длина

У любой музыкальной композиции или любой другой звуковой записи есть такая характеристика, как длина. Упоминаю я ее отдельно для того, чтобы обрадовать вас, что так как у MP3 файла общего заголовка нет, то и готовые сведения о длине нам взять в принципе неоткуда (ID3 тег не в счет, в нем может быть длина трека, а может и не быть, а может и самого тега не быть). Поэтому длину нам придется высчитывать самостоятельно. На этом с характеристиками закончим и перейдем к разбору фреймов.

Фреймы

Один фрейм состоит из двух блоков (последовательностей бит) – заголовка и блока данных (см. рисунок 1). Заголовок представляет собой последовательность из 32 бит (4 байта), в которых описываются все необходимые параметры звука, а также параметры самого фрейма (например, его длина). В блоке данных находиться непосредственно звуковые данные. Рассмотрим заголовок подробнее (см. рисунок 2). Вначале идут 12 бит сигнатуры (Sync), по этим битам нужно искать фреймы, все они установлены в единицу. Затем идут еще три бита: версия, слой и защита от ошибок. Я сделал вывод, что если принять по умолчанию что мы работаем с MP3 файлом, а не с какой-нибудь другой версией MPEG, томожно брать первые два байта как сигнатуру, в этом случае они могут иметь всего две комбинации: FF FA или FF FB. Мне показалось так удобнее искать фреймы, и именно так я реализовал это в коде. Через третий байт мы пока перескочим, и я вкратце расскажу о четвертом. В нем есть такая интересная штука как режим стерео. Дело в том, что MP3 имеет еще оди н способ уменьшить вес файла, не ухудшив качество. Это режим Joint Stereo (объединенное стерео). Что же это такое? Пройдемся по порядку. Режим моно, это, как вы знаете, когда всего один звуковой канал. Стерео — это независимые левый и правый каналы. Для хранения стерео данных, необходимо ровно в два раза больше места, чем для моно. Joint Stereo же позволяет хранить два независимых канала, при этом, занимая меньше места, это достигается за счет «умной» паковки во время сжатия. Если выбран этот режим, и в данном сэмпле звука левый и правый каналы не отличаются, то кодер сохраняет только один из них, когда же каналы отличаются, то они сохраняются оба. Это в своем роде стерео по требованию, оно используется там, где это реально нужно, а где не нужно, место экономится. В четвертом байте хранится еще ряд параметров, не буду на них останавливаться, кому интересно, смотрите на рисунке, там все подписано, обычно они интереса не представляют.

Самый значимый для нас это 3-й байт заголовка. В нем содержится информация о битрейте, частоте дискретизации, установлен или нет Pad бит (определяет наличие добавочного байта в фрейме), все это вместе взятое позволяет нам высчитать размер этого фрейма. Размер фрейма высчитывается по формуле 1:

Читать еще:  Сервис онлайн караоке с баллами

144 * BitRate / SampleRate + Pad; (1)

рисунок 7

Если Pad бит равен единице то и в формулу подставляем единицу, если нулю – подставляем нуль. Битрейт и частоту подставляем в их полном виде, без округлений, битрейт в битах, а частоту в герцах. В файлах к этой статье вы найдете пример извлечения нужной информации из заголовка фрейма и реализацию этой формулы на языке Delphi. Чтобы что-то извлечь из заголовка, его нужно сначала найти, это тоже там есть. На самом деле достаточно найти первый фрейм, позицию каждого следующего мы уже будем знать, прибавляя к позиции текущего фрейма его длину.

Теперь поговорим о том, как найти переменный битрейт и длину трека. С постоянным битрейтом все ясно, он одинаковый для всего файла, и его можно взять из первого фрейма. С переменным не так. Во-первых, нигде не написано что он переменный, и чтобы это определить, нужно прочесть больше чем один фрейм. Я пошел самым простым путем, и читаю два первых фрейма. Если битрейт у них одинаковый я считаю что битрейт постоянный, если разный то переменный. Это скорее всего не точно, ведь переменным он может стать и после второго фрейма. Однозначных рекомендаций по этому вопросу я не встречал, возможно, есть соглашение, что если битрейт переменный, обязательно кодировать первые два фрейма с различным битрейтом, я бы так и сделал на месте разработчиков, но это только мои предположения. Если у вас есть более точная информация на этот счет, оставляйте комментарии к статье на сайте журнала, интересно будет почитать. Понятно, что в случае переменного битрейта необходимо как-то высчитать его среднее значение по всем фреймам. Оставлю это вам, у меня в коде в этом месте стоит заглушка, т.е. просто в случае переменного битрейта, в качестве его значения присваивается ноль.

Заключение

Теперь про длину трека. Ее можно высчитать, поделив размер файла (за вычетом тегов и прочего мусора, нужны только фреймы, не совсем ясно только, включать заголовки или нет) на битрейт, если он постоянный. Таким образом, мы получим длину трека в секундах. Если битрейт переменный, этот способ не подходит (хотя можно на усредненный битрейт поделить), тогда мы можем задействовать сэмпл-рейт, он у нас постоянный для всего файла, и представляет собой кол-во сэмплов в секунду. Если предположить что сэмпл и фрейм это одно и то же, то можно узнать количество секунд в треке, посчитав все фреймы. Я не пробовал ни тот, ни другой способ, не буду портить вам удовольствие и позволю самим попробовать высчитать длину трека. Если что интересное получится, пишите в комментариях. Опять же, можно переменный битрейт считать от обратного, найти по сэмпл- рейту длину, и потом уже одним действием найти средний битрейт.

Все исходные коды, упомянутые в статье, приложены непосредственно к журналу «ПРОграммист. Пятый выпуск».

Как сжимать WAV

Для того чтобы сократить размер WAV-файла в 2.5 раза, нужно использовать формат FLAC. Качество при этом сохранится почти на том же уровне.

Вот что нужно сделать:

Загрузить, установить и запустить АудиоМАСТЕР.

В стартовом меню кликнуть “Открыть файл” и выбрать нужный трек.

Кликнуть по кнопке “Файл”, а в ниспадающем меню нажать “Сохранить как”.

В “Мастере сохранения” выбрать формат FLAC, выставить частоту дискретизации на 44100 (44 кГц). Сохранить результат после прослушивания.

Альтернативные методы

Если нам нужно оставить исходный WAV-формат, то следует применить один из трех способов:

1. Изменение количества каналов. Для этого в “Мастере сохранения” во вкладке с каналами выставляют значение “Моно”. Из-за этого звучание может стать менее объемным, зато размер сократится вдвое.

2. Понижение дискретизации. Обычно параметр выставлен на 44 кГц, но в этот раз нужно поставить минимально допустимое значение в 22 кГц (22050). Количество каналов остается прежним, а размер уменьшается также вдвое. Лучше поэкспериментировать с разными значениями дискретизации, чтобы выбрать оптимальное сочетание качества и размера.

3. Снижение количества битов. Обычно показатель четкости выставлен на 32 бита, но в целях экономии места можно его понизить до 24 или 16. После изменения обязательно прослушайте результат и скорректируйте битовую глубину звука при необходимости.

Если применить все три метода сразу, то вы получите максимальное сжатие аудиозаписи, но качество звучания будет плохим. Лучше остановится на каком-то одном варианте.

Какой битрейт выбрать?

Если говорить о распространенном аудиоформате MP3, он представляет собой сжатие звука, в результате которого происходит потеря данных. Чем выше битрейт, тем лучше становится качество звука. Говоря о выборе битрейта для данного формата, можно утверждать следующее:

  • 32 кбит/с – звук совсем низкого качества (допустимо только для записи речи);
  • 96 – может быть применимо для низкокачественного потокового звука или записи речи;
  • 128 и 160 – позволяет кодировать музыкальные записи на начальном уровне;
  • 192 – кодирование музыки в приемлемом качестве;
  • 256 – запись музыки в высоком качестве;
  • 320 – максимальное качество, которого можно достичь в формате MP3.
Читать еще:  Как изменить почту в Стиме (Steam) с подверждением и без?

В видеоформатах данная величина рассчитывается иначе. Например, для роликов на YouTube достаточно битрейта 10-16 Мбит/с при разрешении 720p. Это позволит достичь четкого изображения и небольшого объема файла. Если имеется необходимость в повышенном качестве картинки, это значение можно повысить до 18-25 Мбит/с. Максимальное качество изображения будет достигнуто при показателе 50 Мбит/с и разрешении 1080i. В целом, влияние битрейта на качество видеозаписи выражается так:

  • 400 кбит/с — видео низкого качества с разрешением 240p;
  • 750 кбит/с, 1 Мбит/с – может использоваться для некоторых роликов на YouTube с применением разрешения 360p и 480p соответственно;
  • до 1,15 Мбит/бит – сжатое видео формата VCD;
  • 2,5 и 3,8 – сжатые видеофайлы для YouTube, записанные с разрешением 720p;
  • 4,5 и 6,8 – более четкие, но все равно сжатые ролики YouTube, использующие разрешение 1080p;
  • 9,8 – видеозаписи формата DVD;
  • 8–15 – видеозапись повышенной четкости, использующая сжатие;
  • 19 и 25 – записи формата HDV (высокой четкости), созданные с разрешением 720p и 1080i соответственно;
  • 29,4 – качественное видео формата HD DVD;
  • 40 – диск Blu-Ray, записанный с разрешением 1080p;
  • 250 — формат DCP;
  • 4 Гбит/с – видеозапись без сжатия с разрешением 1080p.

2. Как редактировать теги в Winamp

Winamp — это действительно очень мощный музыкальный комбайн, обладающий большими дополнительными возможностями по работе с музыкальными файлами. Тут вам можно и перевести музыку в другой формат, и выровнять громкость, и составить плейлисты и прочее и прочее. Рассмотрим возможности Winamp по редактированию метаданных музыкальных композиций.

Итак, для того, чтобы изменить название композиции в Winamp, нужно сделать следующее. Редактирование одно-двух файлов можно сделать вручную. Для этого выделите трек в плейлисте, нажмите комбинацию клавиш Alt+3 (либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, затем выберите пункт «Сведения о файле»).

Перед вами откроется редактор тегов.

интерфейс редактора тегов winamp

Рекомендую сразу открыть вкладку «ID3v2». Перед вами станут видны поля с метаданными. Все, можно приступать к редактированию нужных тегов. Не забудьте скопировать заполненные id3v2 теги в id3v1, нажав кнопку «Копировать в ID3v1». Жмем «Ок». Все, работа закончена.

Но Winamp не был бы столь популярным, если бы не предлагал пользователям максимум удобств при работе. Что делать, когда метаданные у файла не заполнены и все поля пустые? На помощь придет такая удобная функция, как автозаполнение тегов. Это можно сделать двумя способами.

Откройте редактор (Alt+3) и выберите вкладку «Основные сведения». В правом нижнем углу нажимаете кнопку «Автозаполнение тегов». Все, процесс пошел.

автозаполнение тегов в winamp

Winamp отправляет запрос в Gracenote CDDB — централизованную базу данных музыкальных компакт-дисков, а в ответ получает метаданные трека и подставляет в соответствующие поля.

Если же необходимо автоматически заполнить теги у нескольких композиций в плейлисте, то используем второй способ вызова данной функции. Выделите все треки, которые необходимо править. Вызвав контекстное меню, выбираем пункт «Отправить» и в выпадающем списке выбираем «Автозаполнение тегов». Перед вами откроется «Средство автозаполнения тегов проигрывателя Winamp».

Средство автозаполнения тегов проигрывателя Winamp

Ждем, когда определятся теги (плеер произведет поиск и анализ наличия тегов в базе данных) и в графе «Состояние» не отобразиться «Готово». В некоторых ситуациях напротив трека может отобразиться Неточно». Ничего страшного. Основные теги определятся правильно.

Жмем «Отметить все» и «Применить». Автозаполнение завершено.

Редактирование информации в музыкальных файлах системными средствами

Иногда могут возникать ситуации, когда хранящуюся в аудиофайлах информацию бывает нужно изменить. В этом случае можно вполне обойтись стандартными инструментами Windows 10.

Музыка Groove

Системный проигрыватель Музыка Groove прекрасно подходит для редактирования метаданных. Открываем в нем требуемую композицию, щелкаем ее правой кнопкой мыши и в контекстном меню кликаем раздел «Изменить сведения».

Открывается окно редактирования, в котором легко и просто можем изменить желаемые параметры.

Имеется также возможность изменения информации об альбоме целиком.

Проводник Windows

Изменить теги в MP3-файлах можно непосредственно из Проводника Windows. Включаем в нем опцию «Область сведений» из раздела главного меню «Вид».

Дальше все очень просто – выбираем требуемый аудиофайл, и делаем двойной клик по строке в области сведений, которую хотим изменить, и после окончания жмем «Сохранить».

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Поделитесь статьёй:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector