Servisneva.ru

Сервис Нева
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Excel задания с решениями. Скачать примеры

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

I. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель сообщает тему и цели урока.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?

Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25.

Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23.

Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.

Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.

III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Презентация «Условная функция»

Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.

Задача (Слайд 2)

Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.

После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.

Решение задачи осуществляется в Приложении 1

В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.

А какую формулу надо задать в ячейке F3?

Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

Читать еще:  Формат файла PSD - чем открыть?

IV. Ознакомление с новым материалом

Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.

Слайд 3: общий вид условной функции

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения <выражение 1>, в противном случае – <выражение 2>.

Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).

Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.

  1. Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ)
  2. В круглых скобках перечисляются логические операнды.

Вернемся к решению задачи 1:

В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.

Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (E3) >= проходному баллу (C1) И оценка за экзамен по математике (B3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст «зачислен», в противном случае – «не зачислен».

В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); "зачислен"; "не зачислен"). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:

Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:


Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Решение задачи осуществляется в Приложении 2

Решение.

Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.

В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:

Таким образом, если оба условия выполняются (т.е. если рост ученика не менее 160 см и возраст не превышает 13 лет), то в ячейке D2 будет отображаться текст «Да», в противном случае – «Нет».


Слайд 7: простой пример, объяснить который должны ученики.

6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера

Решение задачи осуществляется в Приложении 3

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 5.

В ячейки В2:F7 заносим результаты учеников по каждому виду спорта. В ячейку G2 — формулу =СУММ(B2:F2). Далее копируем эту формулу для ячеек GЗ:G7.

В ячейку H2 – формулу =ЕСЛИ(G2>=100;"мастер";"нет звания"). Таким образом, если условие, что общее количество очков больше или равно 100, выполняется для данного спортсмена , то в соответствующей ячейке столбца H будет отображаться текст «мастер», в противном случае – «нет звания».

В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2="мастер";1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.

В ячейку I8 – формулу =СУММ(I2:I7). Таким образом можно подсчитать общее количество спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта».


Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.

Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Читать еще:  Обзор антивирусной программы Comodo Antivirus

Решение задачи осуществляется в Приложении 4

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 6.

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

V. Этап закрепления знаний

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Задача (уровень 1).

Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.

Задача (уровень 2).

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).

Задача (уровень 3).

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

VI. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

VII. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.

VIII. Домашнее задание

Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.

Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.

Функция ИЛИ

Возвращает логическое значение ИСТИНА, если хотя бы один аргумент функции вернет истинное значение.

В виде аргументов принимаются условия либо ссылки на ячейки, возвращающие логические значения. Количество аргументов не может превышать 255. Первый аргумент является обязательным.

Таблица истинности функции ИЛИ:

ИЛИИСТИНАЛОЖЬ
ИСТИНАИСТИНАИСТИНА
ЛОЖЬИСТИНАЛОЖЬ

Синтаксис: =ИЛИ(Логическое_значение1; [Логическое_значение2];…)

В качестве примера, рассмотрите примеры функции И, все они вернут результат ИСТИНА, т.к. первый аргумент является истинным.

Более сложный пример функции IF (ЕСЛИ)

Допустим, у нас на складе есть определенное количество овощей и нам нужно рассчитать сколько товаров останется после недели торговли. Для этого нам нужно умножить значения дневных продаж на 7 (дни недели), а зачем вычесть полученный результат из имеющихся складских остатков.

Усложненный пример применения функции IF (ЕСЛИ) на практике

Мы столкнулись с ситуацией, когда математический результат продаж наших товаров оказался отрицательным, а все понимают, что остатков на складе не может быть меньше нуля. Чтобы прогноз был корректным, нужно заменить отрицательные значения нулями. С такой задачей прекрасно справится функция IF (ЕСЛИ). Она проверит результат вычислений и если он окажется меньше нуля — выдаст ответ «0», а если больше — отобразит результат вычислений.

Читать еще:  Как уменьшить размер файла .jpg?

Усложненный пример применения функции IF (ЕСЛИ) на практике

Таким образом мы получили корректный результат и в прогнозе нет больше отрицательных значений.

Конкатенация

Формула: =(ячейка1&» «&ячейка2)

За этим причудливым словом скрывается объединение данных из двух и более ячеек в одной. Сделать объединение можно с помощью формулы конкатенации или просто вставив символ & между адресами двух ячеек. Если в ячейке A1 находится имя «Иван», в ячейке B1 – фамилия «Петров», их можно объединить с помощью формулы =A1&» «&B1. Результат – «Иван Петров» в ячейке, где была введена формула. Обязательно оставьте пробел между » «, чтобы между объединёнными данными появился пробел.

Формула конкатенации даёт аналогичный эффект и выглядит так: =ОБЪЕДИНИТЬ(A1;» «; B1) или в англоязычном варианте =concatenate(A1;» «; B1).

Кстати, все перечисленные формулы можно применять и в Google‑таблицах.

Эта статья является лишь верхушкой айсберга в изучении Excel. Для профессионального использования программы рекомендуем учится у профессионалов на курсах по Microsoft Excel.

  • Синтаксис: =СРЗНАЧ(число1; [число2]; …).

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

«СРЗНАЧ» отображает среднее арифметическое всех чисел в выбранных ячейках. Другими словами, функция складывает указанные пользователем значения, делит получившуюся сумму на их количество и выдаёт результат. Аргументами могут быть отдельные ячейки и диапазоны. Для работы функции нужно добавить хотя бы один аргумент.

Использование

Чтобы нагляднее показать работу инструмента поиск решения, рассмотрим примеры решения задач, с которыми может столкнуться каждый пользователь. Допустим, в наличии имеется некая сумма денежных средств, которую человек готов положить на депозит в банк под фиксированный процент и ежегодно пополнять счет на первоначальную сумму. При этом есть конкретная цель, которую вкладчик хочет достигнуть, по истечении пяти лет.

Перенесем эти сведения на рабочий лист excel.

В отдельном столбце запишем все года по порядку, а в соседнем поле пропишем формулу и воспользуемся маркером автозаполнения. Функция, которая поможет получить первоначальные данные, называется БС и состоит она из следующих основных аргументов:

  1. 1. Процентная ставка.
  2. 2. Период (кпер).
  3. 3. Сумма платежа (плт).

Для первого года формула будет выглядеть следующим образом:

Важно! Чтобы расчеты были правильными, необходимо зафиксировать значение суммы и процента, нажав клавишу F4 или добавив значки доллара.

Как видите, число отрицательное – это особенной функции БС. Чтобы этого избежать, ячейку с суммой денег нужно сделать отрицательной. Тогда итоговые результаты будут отображаться корректно.

Воспользуемся автозаполнением и получим сумму средств после 5 лет нахождения на депозите под 4 процента годовых с ежегодным пополнением.

Полученная цифра не удовлетворяет условию в 12000 после пятилетнего периода. Теперь необходимо воспользоваться инструментом Поиск решения. При этом изменяемыми параметрами будет процент и первоначальная сумма. Заполняете диалоговое окно построчно.

Нажимаете кнопку Выполнить и получаете решение задачи с условием достижения поставленной цели за пять лет.

Как видите, изменилась только процентная ставка, хотя изменяемыми величинами были два параметра. Чтобы это исправить, в настройках необходимо поставить галочки напротив строчки Автоматическое масштабирование.

Повторяете решение с новой конфигурацией и получаете следующие данные:

Как видите, чтобы достигнуть отметки в 12000$ через пять лет, необходимо найти депозит под 4,03 процента годовых и ежегодно пополнять его на сумму 2214 доллара 01 цент.

В результате использования инструмента Поиск решения, можно быстро подобрать исходные условия, для выполнения поставленной цели, что дает более четкое и математически рассчитанное представление о путях достижения результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector