Servisneva.ru

Сервис Нева
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое создание музыки с помощью искусственного интеллекта

Автоматическое создание музыки с помощью искусственного интеллекта

Автоматическое создание музыки с помощью искусственного интеллекта

Раз уж мы в начале 2021 года, то должны затронуть тему, о которой много говорилось в последнее время. По мере того, как всё больше людей проводят время дома, создание, прослушивание и использование музыки в различных проектах приобретает большую значимость в их жизнях. Первые успехи в создании, производстве и редактировании музыки с помощью искусственного интеллекта ошеломляют и ещё сильнее ускорят эту тенденцию.

Однако автоматическая генерация музыки — довольно сложная задача по многим причинам. Больше всего мешает то, что простая трехминутная песня, которую группа людей может легко запомнить, содержит слишком много переменных для компьютера. Кроме того, пока не существуют идеального способа, как обучить искусственный интеллект быть музыкантом.

Да и сама цель для нас, разработчиков, тоже далеко не очевидна. Пытаемся ли мы создавать музыку из воздуха или на основе какой-либо формы вводных значений? Или мы хотим создать систему, которая могла бы сопровождать человека во время игры?

Я считаю, что в настоящее время для музыкантов нет причин переживать по поводу своих карьерных перспектив. Вряд ли искусственный интеллект полностью автоматизирует эту индустрию в 2021 году. Но создание музыки профессионального качества явно станет проще и дешевле в ближайшем будущем.

Давайте рассмотрим три компании, которые пытаются автоматически генерировать музыку, и оценим возможность того, что скоро специалисту по обработке данных будет вручена первая Грэмми.

Основные уроки Fl Studio для создания музыки

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу «с нуля». Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

    Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки. Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание. Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Читать еще:  Как удалить Norton Security на Windows 10?

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

Музыка, которую пишут алгоритмы. Что послушать и какой софт попробовать

Изучили разные источники и узнали, что такое алгоритмическая музыка и кто ее создает.

Изучили разные источники и узнали, что такое алгоритмическая музыка и кто ее создает.

Алгоритмическая музыка и компьютер

Алгоритмической называется музыка, которая создана при помощи математических моделей, правил и алгоритмов. Звучание при этом достигается за счет сочетания аналогового и цифрового звука.

При написании такой музыки используют сложные ритмические фигуры: меняется темп или микротоновые интервалы. Все эти изменения можно описать математическими моделями. Алгоритм способен анализировать их и применять нужные в нужный момент.

Компьютеру задают параметры произведения, программа генерирует один или более готовых вариантов. При этом авторство принадлежит человеку, ведь именно он выбирает конечную версию произведения.

Первым компьютером, который применили для создания музыки, стал CSIRAC. В конце 1940-х математик Джеф Хилл (Geoff Hill) разработал специальную алгоритмическую программу для синтеза музыкальных произведений. В 1951 году CSIRAC исполнил популярный «Марш полковника Боги» («Colonel Bogey March»).

Первое музыкальное произведение, полностью написанное искусственным интеллектом, — «Сюита Иллиака для струнного квартета». Для его создания в 1957 американский композитор, теоретик музыки и химик Лежарен Хиллер в сотрудничестве с Леонардом Исааксоном запрограммировал компьютер ILLIAC I.

Прошло более полувека. В январе 2020-го Warner Music впервые подписала контракт с создающим музыку алгоритмом. Endel — приложение, которое генерирует индивидуальный звуковой фон, ориентируясь на погоду, время суток, местонахождение пользователя, его пульс и шаги.

А в феврале этого года программисты Дамьен Риль (Damien Riehl) и Ноа Рубин (Noah Rubin) заявили, что при помощи алгоритма впервые сгенерировали «все возможные» музыкальные мелодии в MIDI. Программа записала все комбинации из восьми нот и 12 тактов. Алгоритм создавал 300 тысяч мелодий в секунду — всего получилось 68 миллиардов. Разработчики защитили их авторским правом и сделали «общественным достоянием». Цель — прекратить разбирательства и войны между музыкантами за авторские права.

Инструменты для алгоритмической музыки

CSound — появился на свет в 1985. Создатель — композитор Барри Веркоу (Barry Vercoe). По большей части текстовый, в оболочке традиционной командной строки DOS. Для входных аргументов используют два текстовых файла — orchestra (описывает природу инструментов) и score (описывает ноты и их параметры). Кроме компилятора, CSound имеет дополнительную программу Cabbage, в которой можно создавать собственные аудиоэффекты или Vst–плагины.

Max — язык потокового программирования для музыки и мультимедиа. Разработан в 1986 году Миллером Пакеттом (Miller Puckette), сотрудником центра IRCAM в Париже. Использует модульный подход, связывает все компоненты друг с другом и визуализирует результат. В программе есть редактор патчей. Может перемешивать, деформировать и фильтровать звуковые дорожки, собранные из разных источников. У Max есть аналог с открытым исходным кодом — Pure Data.

OpenMusic — объектно-ориентированная визуальная среда программирования для синтеза цифрового звука. Инструмент разработали в 90-е годы инженеры из французского Института исследований и координации акустики и музыки (IRCAM). Утилита основана на диалекте языка LISP — Common Lisp. Существует семь версий OpenMusic — последнюю выпустили в 2013 году.

ORCA — язык параллельного программирования. Был разработан в 1989 году Генри Балом (Henri Bal) в Амстердамском Vrije Universiteit. Используется для создания процедурных секвенсоров, где каждая буква алфавита — это отдельная операция.

Мелодия, сгенерированная ORCA.

Extempore — язык системного программирования, предназначенный для программирования систем реального времени в режиме реального времени. Представлен Эндрю Соренсеном (Andrew Sorensen) в 2011. Состоит из двух интегрированных языков: Scheme (с расширениями) и Extempore Language. Язык использует кросс-компилятор LLVM.

Читать еще:  Как конвертировать ODT в документ Word

Что послушать

Создатель стохастической музыки, один из лидеров современной Новой музыки и концептуализма в архитектуре Янис Ксенакис (Iannis Xenakis) в начале 1960-х годов начал экспериментировать с музыкой, сгенерированной ЭВМ и программами на языке Fortran.

Его произведение «Morsima-Amorsima» основано на математической теории марковских цепей, а «GENDY3» — создано с помощью им же разработанной программы GENDYN (использует динамический стохастический синтез).

Австрийский музыкант и разработчик программ Карлхайнц Эссль (Karlheinz Essl) написал программу Lexikon-Sonate. Алгоритм анализирует музыку известных композиторов (Бетховена, Шенберга, Сесила и др) и на ее основе создает свои варианты композиций.

67-летний уроженец Лос-Анджелеса, выпускник Калифорнийского художественного института Карл Стоун (Carl Stone) создает компьютерную музыку с 1986 года. Стоун заимствует звуковой ряд из коммерческой музыки, разрывает и склеивает музыкальные дорожки разными, порой нелогичными способами, изменяя и искажая ритм и звучание. Мелодия у него, к примеру, может проигрываться задом наперед. Свою работу он сравнивает с созданием анаграмм. Для написания произведений использует язык Max. Его свежий альбом Stolen Car (анаграмма имени Стоуна) вышел 25 сентября.

Стокгольмский лейбл XKatedral использует язык с открытым кодом SuperCollider (разработан в 1996 году, развивается как проект с открытым кодом с 2002). Артисты выступают вживую через MIDI-контроллеры.

Послушать больше музыки от XKatedral можно здесь:

42-летний музыкант Уильям Филдс (William Fields) из Филадельфии создал систему FieldsOS. Разработанная им программа запускается на лэптопе с использованием REAPER для звука и собственного языка JSFX REAPER. Управление происходит с iPad, на котором установлен пользовательский интерфейс, разработанный с помощью приложения Lemur.

3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

  • 4) Аранжировка

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Читать еще:  Как сделать HDR-эффект для фото в Photoshop

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру

При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться. При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители). В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.

Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:

Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.

музыкальное оборудование

Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать. Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM). Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.). В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.

Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.

При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.

синтезатор

Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.

Аудиоредактор

Помимо основной DAW, очень удобно иметь отдельный аудиоредактор. Он будет использоваться для максимально простой работы с семплами, записи звука из видео, генерации шума и подобных действий. Может кто-то и обходится без отдельного редактора, но мне это кажется наиболее логичным и удобным способом работы с аудио: нарезаем и подготавливаем в редакторе, работаем с готовым материалом — в DAW.

Есть достаточно большой выбор программ для решения описанных задач, но мне больше всего нравится Adobe Audition CC, который, собственно, и будет упоминаться в записях этого журнала.

Его можно купить примерно за $265 или скачать бесплатно. Пароль к архиву: nch-nch.ru

Battle Me

ТОП-7 классных приложений для создания битов на Андроид

Платформа на Андроид, уже давно ставшая спасением для начинающих почитателей хип-хопа и рэпа. В Battle Me легко подобрать бит или же – собрать отдельный трек для последующего использования в виде основы для чтения стихов и ли подготовленных текстов. Работать и создавать биты с платформой легко, а главное – поэкспериментировать над результатом можно даже без подготовки – банально нажимая на кнопки, попадающиеся на пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector