Servisneva.ru

Сервис Нева
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать дугу в Photoshop

Вектор в Фотошопе

Вектор в Фотошопе

С самого начала основания Хронофага я раскрывал покровы работы всех векторных инструментов в Фотошопе. Этим уроком я хочу подвести итог всей работы и собрать воедино все уроки, касающиеся вектора в Фотошопе и работы с ним. Я должен сказать, что тема вектора в Фотошопе кажется очень сложной и отпугивает новичков. И конечно, если вы не разбираетесь в векторе, но хотите его основательно изучить, одной статьи вам будет мало.

Но для этого ведь я и написал целый цикл статей, посвященный, наверное, всем даже незначительным аспектам работы с вектором. А эта статья — собирательная. Относитесь к ней, как к микро учебнику по работе с вектором в Фотошопе. До сих пор, найдя разрозненные статьи по различным вопросам, начинающий Фотошопер может легко запутаться. Ведь по началу не знаешь что важнее и с чего нужно начать. Однако, такой проблемы не будет, если изучение вектора вы начнете с этой статьи.

Нарисуйте простые геометрические фигуры с помощью Adobe Illustrator

Давайте узнаем, как создавать основные формы с помощью инструмента Фигура. Вам необходимо знать следующую информацию:

  1. Инструмент Фигура находится на панели инструментов.
  2. Чтобы использовать инструмент для рисования других фигур, щелкните правой кнопкой мыши и инструмент и выберите изображение, которое хотите нарисовать.

Изображение 2: Как рисовать основные формы в Adobe Illustrator

  1. Когда вы рисуете фигуру, умные направляющие будут поддерживать отображение размера изображения, захватывать другие объекты и указывать, когда эллипс или квадрат идеален.
  2. Большинство изображений являются живыми, что означает, что вы можете редактировать их напрямую, не переключаясь на другой инструмент.
  3. У разных изображений будут разные утилиты для редактирования углов, краев и других индикаторов.

Второй приём

Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

Режимы рисования

Прямоугольник, равно как и любая другая фигура в Photoshop, может быть нарисован в одном из следующих режимов:

  • « Shape » (Фигура), когда создается векторный контур с растровой « начинкой ». Такой прямоугольник может быть залит чистым цветом, градиентом или узором. Каждая нарисованная в режиме « Shape » фигура помещается в отдельный слой, помеченный особым значком, который информирует пользователя о том, что в данном слое располагается векторный объект. В последствии можно вернуться к любой созданной фигуре и изменить ее форму, заливку и обводку;
  • « Path » (Контур), когда создается векторный контур, выполняющий вспомогательные функции. Такой прямоугольник не является частью изображения, но может быть преобразован, к примеру, в область выделения или использован для получения векторной маски. Все нарисованные в режиме « Path » контуры являются элементами временными до тех пор, пока не будут сохранены. Для управления контурами в Photoshop имеется панель « Paths » (Контуры). Любой контур, как примитив векторный, всегда может быть отредактирован;
  • « Pixels » (Пикселы), когда к документу добавляется энное количество пикселей заданного цвета. Такой прямоугольник сразу становится частью растровой картинки. При рисовании в режиме « Pixels » не создается никаких векторных контуров и не добавляется никаких дополнительных слоев. Нарисованный в нем четырехугольник займет отведенное ему место в текущем слое. В дальнейшем работать с ним можно точно так же, как и с любым другим растровым изображением.
Читать еще:  Как настроить uTorrent на максимальную скорость скачивания

Photoshop CC 2017 — Rectangle — Shape mode

Photoshop CC 2017 — Rectangle — Path mode

Photoshop CC 2017 — Rectangle — Pixels mode

Для выбора режима, в котором требуется нарисовать прямоугольник, следует обратиться к « Options Bar » (Панели опций), когда инструмент « Rectangle Tool » уже активен. Все возможные режимы представлены в раскрывающемся списке « Pick tool mode » (что в русской версии Photoshop переведено как « Режим инструмента выбора », хотя более верным был бы перевод « Выбор режима работы инструмента »).

Раскрывающийся список Pick tool mode для инструмента Rectangle Tool

Photoshop CC 2017 — панель опций — раскрывающийся список Pick tool mode для инструмента Rectangle Tool

От выбранного режима зависят не только свойства будущего объекта, но и те параметры, которые будут доступны на панели опций в процессе его создания. По большей части эти параметры абсолютно одинаковы для всех «Фигур», поэтому в рамках данной статьи они рассматриваться не будут. Далее речь пойдет лишь о тех уникальных параметрах инструмента « Rectangle Tool », которые определяют форму, размеры и место расположения прямоугольника.

Инверсия выделенной области

С активированным инструментом «Выделение» нажимаем по изображению правой кнопкой мыши и выбираем «Инверсия выделенной области».

Как в фотошоп сделать изображение круглым12

Теперь у нас выделилась вся часть вокруг нужной области. Чтобы её удалить, просто нажимаем клавишу Delete на клавиатуре. После удаления нажимаем сочетание клавиш Ctrl+D, для снятия выделения.

Как в фотошоп сделать изображение круглым14

Как в фотошоп сделать изображение круглым18

Далее кадрируем и сохраняем конечный результат. Если вы хотите, чтобы фотография была без фона, то при сохранении необходимо выбрать формат PNG. Так изображение будет идеально ровным круглым без всяких белых углов. Если нужно оставить рамку с фоном вокруг, то сохраните в стандартном формате JPG.

Как в фотошоп сделать изображение круглым19

JPG/PNG

Как в фотошоп сделать изображение круглым20

Как нарисовать линию в Фотошопе с помощью направляющих

Данный способ позволяет нарисовать только горизонтальные или вертикальные прямые.

  1. Прежде всего необходимо включить линейки. Быстро это сделать можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl+R.
  2. Теперь нажимаем на одну из линеек левой кнопкой мыши и «стаскиваем» направляющую на лист.

Как нарисовать дугу в Photoshop

Поговорим о путях и трансформациях

Штатным способом на Фотошопе можно создать любой полигональный контур

В том числе звезду или зубчатое колесо с заданными характеристиками лучей:

настройка звездчатых форм таится на верхней панели под едва-приметной шестеренкой
(неповторимый интерфейс фотошопа не устает озадачивать пользователя квестами "отыщи инструмент", однако, если знать в какую дверцу постучаться, то все просто)

Богатство многолепестковых форм оформляется в три клика — глубина зубьев, количество лучей и скругление внешних или внутренних углов:

Контуры можно размещать один поверх другого.

Но. есть засада: контур это еще не рисунок.
Это лишь эскиз, который можно обвести и раскрасить — и только потом удастся сохранить.

Что бы понять, что мы делаем, придется вернуться назад:

К азам Фотошопа

В ФШ имеется панель инструментов, более-менее аналогичная той, что есть в системном графическом редакторе или на онлайновых ресурсах для фотоэффектов.
Делать первые шаги прям сразу на ФШ, не познакомившись с, например, виндозным "Пойнтом" сложно, но можно.

В средней части панели инструментов вы найдёте кисть и резинку — основные инструменты рисования (дополнительные предназначены для коррекции изображения).

В верхнем меню "Окна" — миллион опций, нам понадобятся "слои", "кисть" и "контуры".
Ничего страшного, если вы не знаете, что делать с остальными; ФШ — программа универсальная, предоставляет функционал для самых различных задач, множество пользователей, виртуозно управляющихся со своими инструментами, понятия не имеют о каких-то еще настройках, скрывающихся в недрах вложенных подменю.

Слои — это полотно для рисования, вернее, стопка прозрачных листов: удобно рисовать отдельные части на разных слоях — корректируешь один, другой при этом не затрагивается.

А вкладка "кисти" позволяет выбирать размер и форму отпечатка:

Палитра цветов находится внизу панели инструментов.

Мы получаем обычное пиксельное изображение.
Фото, открытое в ФШ — такое же пиксельное изображение.

А теперь — "внимание ответ!"

Контуры: для чего это нужно

Если у вас графический планшет с пером — вряд ли вы читаете советы для чайников;
скорее всего вы пользуетесь мышкой и успели убедиться, что нарисовать таким образом ровную гладкую линию — "миссия невыполнима".

Фотошоп не предусмотрел готовой отрисовки прямых, кругов, прямоугольников, блесток, сердечек и зайчиков, как Поинте и декоративных рисовалках.
Он сделал лучше!

Контуры — это пути, по которым будет двигаться кисть.
Кисть любой формы, фактуры и размера — вы видели на предыдущем скрине, сколько настроек на панели кистей (а можно подгрузить из сети еще сотни конфигураций или задать свои)

Наконечник стрелы настраивается аналогично звездочкам

Среди стандартных фигур — линии, эллипсы, полигоны — стрелки и звезды (среди нестандартных много чего еще, но это отельная тема)

Вот тут нам и пригодится вкладка "контуры"

Контур можно обвести кисточкой или залить цветом. (Кст. — резинкой тоже можно: настроить форму и выпилить в красочном слое фигуру по контуру)

На активном слое будет создан заданный цветной узор, а контур останется, как был — путь не привязан холсту, он сам по себе.
Сдвинем слой с рисунком — контур при этом останется на месте. Можно его залить или обвести еще раз и еще-много-много-раз:

Для перемещения слоев предназначен инструмент, расположенный в верху боковой панели инструментов (значок "перекрестье")

В чем фишка-то? Нет бы настроил фактуру и рисуй сразу фигуры, как в простых и понятных редакторах, без заморочек с векторной графикой — "эскизами" и "путями"!

Читайте далее:
Преимущества векторной графики

Трансформации контуров

Сила векторной графики в том, что контуры можно изменять!
Практически как угодно. При этом происходит программный пересчет и они остаются гладкими кривыми.

В разделе векторной графики имеются свои инструменты редактирования — перемещение, трансформации: стрелочка рядом с "пером", "текстом" и "полигонами".
Воспользовавшись этим инструментом "выделяем" нужный контур, щелкнув по нему:

двойным щелчком, при зажатом ctrl, активируем один из узлов (черных точек), и, потянув за него, преобразуем фигуру в нечто несусветное как угодно.
Любое изменение можно откатить, сочетанием клавиш ctrl+alt+z

Потяни за усик и посмотри, что будет! =)

Щелкнем в произвольном месте контура и правой кнопкой мыши вызовем меню,
среди опций увидим — добавить узловую точку:

Опираясь на которую, можно изгибать линии контура, растягивая их или закручивая петлями:

Обводка и заливка теперь пойдет по новому, трансформированному пути:

Хозяйке-на-заметку:
обвести контур можно несколько раз, кистями разного оттенка и размера — получим несколько разноцветных обрамлений одно поверх другого

По векторному пути можно запустить и резинку, получив по краю изделия фигуры перфорацию с заданным интервалом:

А трансформировав контур в очередной раз, можем выполнить новую заливку поверх прежней и проделать еще сколько угодно манипуляций с обводкой —

Чтобы отключить контур (не удаляя его), достаточно щелкнуть на вкладке в любом месте в стороне от "Рабочего контура".

Об анимации трансформаций

поговорим в следующем выпуске, а пока пример для продвинутых пользователей: "Звезда превращается"

из цветной в расписную

с помощью анимации стилей

Все как в предыдущем выпуске, создали кадр с фоном:

К слою с трансформированной, вытянутой, звездой применен стиль "Радиальный градиент".

В исходной позиции движок "Масштаб" находится на минимуме.
Создаем копию кадра (внизу шкалы времени — лист с загнутым уголком возле корзины)

На панели слоев дважды щелкнем по "наложению градиента" и теперь выставим "масштаб" на максимум. Звезда станет разноцветной

А теперь — самое интересное:
опция "создать промежуточные кадры" — нам не придется вырисовывать кадры анимации вручную, они будут созданы программно!

Чем их больше, тем более плавными получатся переливы. Но — вес картинки и трафик! Соблюдаем меру =)

Небольшое дополнительное ухищрение — плавно зациклим анимацию, добавив обратный переход к минимуму масштаба,
для этого скопируем все кадры (меню в уголке шкалы), вставим их в конец ленты, выделим и — применим операцию "в обратном порядке"

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector