Servisneva.ru

Сервис Нева
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маски в Photoshop

М аски в Photoshop

photoshop

Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Механизм работы маски

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Прозрачность маски

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу ( Q ):

Быстрая маскаРис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

Инвертировать маскированную область

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Размытие контура маски

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Инверсия выделенной области

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:

Сохранение маски в альфа-каналеРис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

6 секретов масок в Photoshop Elements

Когда-то использование масок слоев было возможно только в «полном» Photoshop'е. Но, к счастью, те времена прошли. Сейчас и владельцы Photoshop Elements имеют этот замечательный инструмент для выборочной обработки изображений. Однако, некоторые очень полезные приёмы работы по непонятной причине отсутствуют даже в руководстве к программе. Узнайте секреты масок PSE и — работайте эффективнее!

Читать еще:  Как убрать блики на картинке в Adobe Photoshop

Как и в предыдущей статье, я указываю клавиши Photoshop Elements для Mac OS X, а в скобках — для Windows.

Напомню, что маска — это изображение в градациях серого. Части изображения, соответствующие белым областям маски, будут видны; соответствующие черным — скрыты. Серые области маски делают соответствующие участки слоя в той или иной степени прозрачными.

1. Как добавить маску в Photoshop Elements?

Новая маска слоя Новая маска слоя

Всем известно, что добавить маску для выбранного слоя, можно, щелкнув на кнопке «New Layer Mask» («Добавить слой-маску» — см. рисунок). Но не все знают, что, если при щелчке удерживать клавишу Option (Alt), маска будет залита черным. Очень удобно, если нужно показать только небольшие участки слоя.

А если какая-то часть изображения была выделена? — При обычном щелчке получится такая маска, что только выделенная часть будет видимой — белой. А при щелчке с клавишей Option (Alt) — наоборот — эта часть станет невидимой (т.е. черной).

(Примечание: если выделение было сделано с «растушевкой», граница между черной и белой областями маски будет соответствующим образом размыта)

2. Как редактировать маску?

Миниатюра маски Миниатюра маски

Стандартный документированный способ — воспользоваться кистью и/или ластиком. Только не забудьте предварительно щелкнуть на миниатюре маски. А когда соберетесь вернуться к редактированию картинки — на миниатюре самого слоя.

Маска-градиент Маска-градиент

Заметьте: когда вы редактируете маску, основной и фоновый цвета автоматически переключаются на, соответственно, черный и белый. И между ними можно очень быстро переключаться, нажимая клавишу «X».

Кстати, при создании маски нередко бывает полезен инструмент «Градиентная заливка». Он поможет при создании коллажей с плавным переходом одной картинки в другую или, например, для имитации градиентного фильтра.

Но, вообще-то, возможности работы с маской в таком стандартном режиме довольно ограничены. Однако.

3. Работаем с маской, как с обычным слоем

Только маска Только маска

. однако, в Photoshop Elements есть способ переключиться в такой режим, когда с маской можно будет делать практически всё то же самое, что и с обычным изображением.

Фокус-покус-абракадабра. Зажимаем клавишу Option (Alt). Щелкаем на миниатюре маски в палитре слоев. Готово: фотография скрылась, и перед вами монохромная картинка — маска. На иллюстрации — та самая градиентная маска, что использована в предыдущем рисунке.

И, как я и обещал, теперь с маской можно использовать и любые инструменты, и любые фильтры (ну, или почти любые). Можно размывать ее, регулировать яркость и контрастность, копировать и вставлять. Но есть еще одна маленькая хитрость.

4. Как быстро скопировать маску на другой слой?

Если всё, что вам нужно, это просто скопировать маску на другой слой, то достаточно одного движения мышкой. Зажимаем клавишу — всё ту же «волшебную» клавишу — Option (Alt). Теперь, не отпуская ее, перетаскиваем маску. Вот и всё!

5. «Быстрая» маска в Photoshop Elements

«Быстрая» маска Photoshop Elements «Быстрая» маска

А вот хорошо бы, чтобы можно было при редактировании маски видеть и её, и картинку на слое! В «старшем брате» для этого есть специальный режим — «Быстрая маска».

Но, оказывается, этот режим есть и в Photoshop Elements! Просто его спрятали. Однако.

Щелкаем на миниатюре маски, удерживая при этом одновременно клавиши Option и Shift (Alt и Shift), — и вот он. Поверх картинки видна яркая (по умолчанию, красная) полупрозрачная маска.

Интересно, что настройки этого режима найти гораздо проще, чем сам режим. Щелкните правой кнопкой на миниатюре маски — и в контекстном меню вы увидите пункт «Mask Options…». Выбрав его, можно настроить цвет и уровень прозрачности «быстрой» маски (см. рисунок).

Читать еще:  Как поменять язык в Photoshop (Фотошопе) CS6 на русский

6. Как отключить маску?

Маска отключена Маска отключена

Отключить? А зачем? — Например, чтобы посмотреть, как она влияет на результат. Определить, не нужно ли «открыть» какой-нибудь скрытый маской фрагмент слоя. Да, мало ли что.

Тем более, что сделать это проще простого. Например, выбрав команду «Disable Layer Mask» в контекстном меню, вызываемом правым щелчком на миниатюре маски.

А можно еще проще — щелчком по миниатюре слоя с зажатой клавишей Shift. (Для включения нужно повторить то же самое).

Ну, вот. Освоив эти простые приемы, вы сможете намного быстрее и качественнее обрабатывать свои снимки!

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Режимы наложения слоя

Например, если эффект применяется к маске или если есть слой ниже, использование серых или градиентных заливок создает прозрачность эффекта или слоя. Таким образом, не только однородные черно-белые являются «цветами», которые подходят для покрытия масок. Маски имеют еще одну важную функцию. Пользователь, для их помощи, может, например, сохранить сложный отбор, за который он посвятил много времени. Выбор после ввода может быть повторно использован.

Выбор того, использовать ли маску, которая показывает или скрывает, зависит от размера области, которую мы намерены скрыть. Если область скрытия мала, мы должны использовать открывающую маску. На панели «Слои» рядом с иконкой активного слоя появится белый прямоугольник, подключенный к нему. Если мы намерены замаскировать большую площадь — мы должны использовать маски покрытия. Рядом с иконкой активного слоя будет показан черный прямоугольник.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска. Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

  • Где-то, должно быть, была ошибка в вашем способе прохождения процедуры.
  • С использованием варианта варианта, например.

Копирование изображений на слои

Данное предложение распространяется на безработных, зарегистрированных в Бюро по трудоустройству, на увольнение или увольнение с работы по причинам работодателя. После тренинга слушатель должен иметь возможность оценить пригодность и адаптировать любую выбранную картинку для его использования.

Для чего использовать яркостные маски (luminosity masks) в Adobe Photoshop? Общий вывод

Теперь вы знакомы и с тем, как создавать яркостные маски в фотошопе, и с тем, как меняется сила воздействия корректирующих слоёв после их применения. Про использование яркостных масок в обработке я уже бегло говорил, теперь пора затронуть их подробнее.

Как и чем яркостные маски пригодятся при обработке фото?

Во-первых, благодаря им можно расширить динамический диапазон кадра. Например, при объединении нескольких фотографий, используя яркостные маски, вы можете совместить несколько фото как в HDR, так и в красивую пейзажную картинку (вот несколько примеров использования с livejournal).

Во-вторых, позволяют гибко обрабатывать фотографии, разбивая цветокор по оттенкам, яркости, областям в полуавтоматическом режиме, что существенно экономит время. Дорисовать созданную фотошопом маску гораздо проще, чем выделять отдельные области и полутона вручную.

Зато если у вас нет возможность дорабатывать кадры в RAW, то для целей постобработки JPG подобный инструмент — настоящая палочка-выручалочка!

Читать еще:  Format Factory обзор программы

Итоговый вариант обработки:

Итоговый пример обработки с применением яркостных масок (luminosity masks) в Adobe photoshop CC 2018 - 2019

Как видите, кадр отличается незначительно, присутствует лишь небольшая цветокоррекция и ретушь

Создание начального расширенного контура

Теперь переходим непосредственно к работе. Первоначальная область задаётся в пункте «Обнаружение краёв».

Для правильного выделения, например, гривы:

  • Если вы работаете с очень сложным контуром, где есть как жесткие, так и полупрозрачные границы (в нашем случае – волосы гривы), поставьте флажок напротив пункта «Умный радиус» (Smart Radius).
  • Регулируя ползунок Радиус (Radius), добейтесь необходимых параметров «выноса» выделения за первоначальные границы.
  • Дальше работаем кистью «Уточнить радиус». Установите диаметр кисти МЕНЬШЕ ширины области для выделения. Это делается в контекстном меню.
  • Доработайте выделение. Для этого, удерживая нажатой левую клавишу мыши, проводите по средним частям нужного изображения. НЕ обводите границы – бесполезно.
  • Если необходимо удалить определённые зоны, выберите кисть «Стереть уточнение». Либо, не переключаясь, проведите кистью с нажатой клавишей ALT.
  • Помните: однократное проведение кистью не всегда даёт нужный результат. Проводите по одному и тому же месту 2-3 раза.

Использование параметров "радиус" и "умный радиус"

Вырезаем объект быстрой маской

Во-первых, нам понадобится сам инструмент для быстрой маски. Он находится в быстрой панели инструментов в самом низу, включите его или же просто нажмите “ Q “.

инструмент быстрой маски

Весь фокус в том, что для « Обтравки » будем использовать обычную жесткую кисть черного цвета. А для того, чтобы затереть маску, достаточно выбрать « Ластик ». Итак, смотрим:

быстрая маска в фотошопе

Лично я обрисовываю с середины, но можно и снаружи, это уже как вам удобней. Для простоты работы пройдитесь небольшой кисточкой по контуру объекта, который необходимо выделить, а потом кисточкой побольше свободно закрашиваем внутреннюю часть.

быстрая маска в фотошопе

После того, как вы полностью закрасили нужную область, снова нажмите на инструмент « Быстрая маска » или же кнопку « Q ». Появится выделяющая пунктирная строка.

Если же вы закрашивали из середины, как и я, то линию выделения нужно « Инверсировать ». Как это сделать отлично показано на скриншоте ниже. Или же просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .

быстрая маска в фотошопе

Это нужно для того, чтобы обтравка находилась не вокруг персонажа, а наоборот.

Осталось только вырезать или скопировать персонажа на новый слой.

быстрая маска инструмент

Все, дальше с объектом можно работать как угодно. Быстрая маска справилась с заданием на 5+.

инструмент в фотошопе маска

Перейдем к прениям

Постараюсь не многословничать и начну с того, что вопрос с армией все-таки решился, пока что свобода🙂 Да, еще я удачно защитил диплом – 4 поставили! Ух, не зря же я решил почитать его за день до сдачи :mrgreen:

Ну и, конечно же, пора делать конкурс! У меня есть идеи, но я пока сомневаюсь… Надо бы хорошенько обдумать все за и против и приступить к делу. Так что следите за обновлениями.

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector