Servisneva.ru

Сервис Нева
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устанавливать текстуры в фотошоп

В начале немного общей информации, чтобы было понятно с чем сегодня будем работать. Текстура — это растровое изображение, которое накладывается на поверхность объекта либо под него, чтобы придать ей свойства краски, иллюзии рельефа или цвета.

Иными словами — это фон. Текстурой может выступать иллюстрация царапин, стекол, имитация различных строительных материалов, узоры и тд. Основной их функцией является доработка фотографий. Сегодня мы научимся не только добавлять новые текстуры, но ещё и создавать собственные.

На данный момент существует уйма способов, программ и приложений для создания панорам. Кто- то использует программу PTGUI— самый мощный софт для создания панорам, кто- то сшивает в Autopano. Эти программы заточены под тех кто активно применяет технику панорамной съёмки. Но что делать, если эти два способа по каким- то причинам не подходят? На помощь приходит старый добрый фотошоп и его автоматизация процессов.

как склеить панораму в Adobe Photoshop

Функция склейки панорам присутствует в Photoshop уже очень давно. Это одна из дополнительных возможностей редактора. Программа создает панораму, которую после, при желании, можно доработать в фотошопе.

Оговорюсь сразу, данная функция не предназначена для создания сферических панорам. Даже снятые с правильно выставленной нодальной точкой, изображения дальнейшей склейке в фотошопе не подлежат!

В качестве примера я буду использовать снимки, которые сделал в один из первых походов к заброшенной водонапорной башне в Выборге. Всего десять вертикальных кадров снятых на широкоугольный объектив. Посмотрим, как справится с задачей самый популярный в мире фоторедактор!

шаг первый

как склеить панораму в Photoshop. Иваблог

Открываем Adobe Photoshop, далее, в меню File нужно найти пункт Automate. Внизу списка нужно выбрать вкладку Photomerge. Это и есть функция объединения нескольких изображений в одну панораму.

шаг второй

Здесь рассмотрим подробнее. Во- первых, нужно выбрать фотографии, здесь все страндартно: нажимаем Browse, выбираем папку с файлами. Во- вторых, нужно указать тип проекции панорамы. В большинстве случаев, режим Auto отлично справляется с задачей, я сам часто им пользуюсь. Однако, программа предлагает более гибкие настройки проекции.

виды проекций панорам. Иваблог

Perspective— как бы выравнивает панораму, избавляя изображение от бочкообразных искажений. Основной недостаток такого вида проекции в том, что края изображения начинают очень сильно тянутся. Поэтому такой вид подойдет для тех панорам, края которых были сняты с большим запасом под обрез.

Cylindrical— делает панораму выпуклой, центр изображения немного изменяется благодаря бочкообразному искажению. Привычные архитектурные формы начинают выглядеть крайне презабавно! Минусом проекции является потеря информации по краям кадра, а так же искажения, которые могут не всем понравится.

Spherical— наоборот, делает панораму вогнутой, за счет чего ее центр приобретает привычную форму, а края выгибаются. При использовании данной проекции, как правило теряется информация в верхней и нижней частях панорамы по центру (так как изображение «стягивается») к центру.

Collage и Reposition— соединяют снимки в панораму, не внося никаких оптических искажений. Разницу между ними я не обнаружил, поэтому объединил в один пункт. В результате получается панорама с черным пустым пространством в отдельных ее частях.

Функция Vignette Removal позволяет убрать виньетирование которое очень часто появляется на кадрах снятых на открытой диафрагме. Geometric Distortion Correction устраняет оптические искажения свойственные сверхширокоугльным объективам, например Sigma 15mm f2.8. Внимание, данные функции не работают с проекциями Collage и Reposition.

Обратите внимание на галочку в пункте Blend Images Together. Это очень полезная функция маскирует те фрагменты кадров, которые были сняты внахлест, для перекрытия между собой. Если убрать эту галочку, может получиться несуразица вроде этой:

Как собрать панораму в фотошопе. Иваблог

Впрочем, если вы предпочитаете самостоятельно скрыть все ненужные фрагменты, то галочку можно отключить. Лично я этого не делаю.

Выбираем проекцию, нажимаем ОК, и ждем, когда программа соберет панораму. Это может занять некоторое время. Не рекомендую во время склейки трогать компьютер. Лучше выпейте кофе)

Выбор проекции панорамы индивидуален для каждого отдельного проекта. Многие профессиональные панорамные фотографы уже изначально снимают исходя из дальнейшей проекции изображения. Я не могу дать совет на тему того, какую проекцию лучше всего использовать, это дело вкуса. Пробуйте, экспериментируйте. Только так можно сформировать собственный авторский почерк.

шаг третий

как склеить панораму в Adobe Photoshop. Иваблог

Финал. Мы получили панораму. Обратите внимание, каждый из снимков помещен на отдельный слой с маской, с которой можно работать, в случае, если тот результат который выдал Photoshop вам не нравится.

Остается скадрировать панораму так, чтобы не осталось пустого места, и немного поработать с перспективными искажениями (сочетание клавиш CTRL+T на windows и CMD+T на мак ос). У меня получилось вот так:

панорама в фотошопе

В дальнейшем можно применить цветокоррекцию, убрать весь мусор из кадра и использовать марсианскую технику Дэна Маргулиса, но это тема для другой статьи.

Как видете, склеить панораму в Adobe Photoshop совсем не сложно. Любой начинающий фотограф без труда справится с этой задачей. Конечно, удобнее работать в PTGUI, но и этот способ вполне приемлем для использования. Рекомендую!

Лечащая кисть (Healing Brush)

Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же — с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника».

Читать еще:  Как скачать и установить драйвера для D-Link DWA-525

Лечащая кисть в Adobe Photoshop

Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны. Эта автоматическая адаптация Лечащей кисти по яркости и контрасту (да и по цвету) делает ее невероятно полезным инструментом при работе со сложными поверхностями, формами и градиентами.

Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры.

Лечащая кисть в Adobe Photoshop

Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата.

На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области.

Контрастные границы

При работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов». Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос.

Лечащая кисть в Adobe Photoshop

Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье «Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2».

В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool).

Лечащая кисть в Adobe Photoshop

При таком подходе яркостная и цветовая адаптация будет происходить только по внешней границе ретушируемой области. В итоге это исключит возможность возникновения паразитных градиентов и обеспечит высокое качество полученного результата.

© Стив Ласмин, октябрь 2015

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Основы работы со Штампом и Лечащей кистью в Adobe Photoshop
Тэги к статье: Adobe Photoshop, начинающим, Стив Ласмин
Дата: 2015-10-30 | Просмотров: 22385

При добавлении черного цвета в маску слоя скрывается слой, содержащий маску.

1.Убедитесь, что ваша маска слоя выделена.

Смотрим, что маска слоя выделена

2.Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. На панели параметров откройте инструмент «Кисть» и выберите размер и жесткость кисти.

Выбор кисти на панели инструментов

3.Нажмите D, чтобы установить белый и черный цвета по умолчанию на панели инструментов. Затем нажмите X для переключения цветов, чтобы черный цвет стал основным.

Установка черного цвета по умолчанию

Как создать маску слоя в Photoshop

4.Рисуйте поверх изображения, которое добавляет черный цвет к маске слоя. Черный на маске слоя скрывает слой с маской, так что вы можете увидеть слой ниже или шашечный шаблон, который представляет прозрачность.

Рисование на маске слоя

Adobe Photoshop:
основные инструменты

В этом уроке мы рассмотрим палитру инструментов фотошопа. В случаях с раздвижным меню инструменты будут перечислятся в том же порядке, что и в меню.

инструменты photoshop, инструменты adobe photoshop, инструменты фотошопа

Инструменты группы «Выделение»

1. Прямоугольная область (hotkey: M) — выделяет прямоугольную (квадратную при зажатой клавише shift) область;
Овальная область (M) — выделяет овальную (круглую при зажатой клавише shift);
Вертикальная строка — выделяет строку пикселей;
Горизонтальная строка — выделяет столбец пикселей.

2. Лассо (L) — выделение областей свободной формы;
Прямолинейное лассо (L) — предназначено для выделения в изображении областей, ограниченных многоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы;
Магнитное лассо (L) — используется для создания выделений вокруг объектов. Границы области "цепляются" за края объекта, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности;
(для завершения выделения с помощью лассо необходимо замкнуть область).

18. Перемещение (V) — используется для перемещение выделенных слоев, объектов, направляющих. При зажатой клавише Shift перемещение будет строго по горизонтали или вертикали.

19. Волшебная палочка (в раздвижном меню еще будет «быстрое выделение») (W) — Выделяет области на основе сходства цветов смежных пикселов.

Инструменты группы «Фрагмент и рамка»

17. Раскройка (K) — создает ломтик для карт рисунков, используемых в документах HTML;
Выделение фрагмента (K) — выделяет ломтик и редактирует его;

20. Рамка (С) — вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужные фрагменты.

Инструменты группы «Ретуширование»

3. Точечная восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов;

Восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов (отличие от точечной восстанавливающей кисти в том, что нужно выделять область из которой будет копироваться пиксели);

Читать еще:  Обзор лечащей утилиты Dr.Web CureIT

Заплатка (J) — служит для исправления дефектов. Нужно построить выделение донорской области, совпадающее с дефектом по своей геометрии и микроструктуре, и перетащить выделение инструментом на поврежденный фрагмент;

Красные глаза (J) — используется для удаления красных глаз на фотографиях.

4. Штамп (S) — копирует пиксели из одной области в другую;

Узорный штамп (S) — копирует выделенную область как узор.

5. Ластик (E) — закрашивает объекты в цвет предыдущего слоя;

Фоновый ластик (Е) — заменяет фон изображения прозрачной областью;

Волшебный ластик (Е) — удаляет подобные цвета, распологающиеся в зоне кисти.

6. Размытие (R) – имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Резкость (R) – имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Палец (R) — смещает пиксили, имитируя мазки.

13. Осветлитель (О) — осветляет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Затемнитель (О) — затемняет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Губка (О) — увеличивает или уменьшает насыщенность отдельной области изображения.

Инструменты группы «Рисование»

14. Градиент (G) — позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому;

Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом.

15. Архивная кисть (Y) — рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

Архивная художественная кисть (Y) — рисует художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

16. Кисть (В) — основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей;

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Инструменты группы «Рисование и текст»

7. Веделение контура (А) — выделяет кривую Безье;

Частичное выделение (А) — применяется для корректировки контура, путем перемещения узловых точек;

8. Перо (Р) — используется для рисования кривых Безье и контуров по точкам привязки;

Свободное перо (Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Конвертировать опорную точку — преобразует угловую точку в точку привязки и наоборот (опять же в кривых Безье или контурах).

11. Прямоугольник (U) — рисует прямоугольник;

Прямоугольник со скругленными углами (U) — рисует прямоугольник со скругленными углами;

Эллипс (U) — рисует эллипс;

Многоугольник (U) — рисует заданный многоугольник;

Линия (U) — рисует линию;

Произвольная фигура (U) — рисует произвольную фигуру.

12. Горизонтальный текст (Т) — добавляет горизонтальный текст на изображение;

Вертикальный текст (Т) — добавляет вертикальный текст на изображение;

Горизонтальный/вертикальный текст-маска (Т) — используется для создания выделенной области в форме символов текста.

Комментарии, измерения и инструменты навигации

9. Комментарии (N) — добавляет на рисунок комментарии и пометки;

Аудио (N) — добавляет на рисунок звуковые комментарии и пометки.

10. Пипетка (I) — позволяет задать основной и фоновый цвета путем взятия проб цвета на изображении или из палитр "Синтез" и "Каталог";

Цветовой эталон (I) — служит для размещения в изображении от одной до четырех контрольных точек, цветовые параметры которых отображаются в палитре инфо и тем самым дают, возможность пользователю непрерывно следить за изменением цвета очень важных фрагментов;

Линейка (I) — используется для измерений расстояний и углов на изображении.

21. Рука (Н) — используется для просмотра частей изображений, который не попали на экран.

22. Масштаб (Z) — используется для изменения масштаба в большую или меньшую сторону.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

И снова я вас приветствую, уважаемые читатели и посетители моего блога о компьютерной грамотности для начинающих. Мы с вами сегодня продолжим наши недавно начавшиеся занятия по фотошопу и будем его осваивать. Сегодня у нас будет простенький урок, где мы с вами узнаем как создать новый документ в фотошопе. Казалось бы всё просто, но даже на этом этапе есть свои нюансы, которые мы и разберем.

Я много раз сталкивался с тем, когда люди не знали как создать документ и даже сохранить его в нужном формате.

Ну давайте, заходите в ваш фотошоп, а дальше уже пройдемся по пунктам. Нажмите меню «Файл» в самом верху, а затем выберете «Создать документ» . Вот теперь-то и начинается самый главный процесс. Вас открывается окно с настройками создания.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Имя документа

Ну здесь всё очень просто. Вам просто нужно будет дать название вашему проекту, который вы будете воплощать жизнь. Это же имя будет использоваться по умолчанию, когда вы будете сохранять ваше изображение. Здесь это роли не играет, так что можете назвать проект хоть «Я твой дом труба шатал».

Ширина и Высота

Вообще-то после задания имени должен идти «Тип документа», но о нём мы поговорим позже, поэтому пока остановимся на ширине и высоте.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Тут, я думаю, вам должно быть всё понятно. Вы выставляете желаемое количество точек по горизонтали и вертикали. То есть если вы хотите, чтобы ваше будущее изображение было в точности по размеру экрана, то тогда смотрите разрешение вашего экрана и вставляете такие же цифры по ширине и высоте, например 1366 и 768.

Только смотрите, чтобы единица измерения стояла «Пиксели», а то я как-то случайно поставил размер 520×300 только в сантиметрах. Ох и здоровенная же штука получилась. Просто как видите, вы можете задавать разные единицы измерения. Но если вы работаете с простыми цифровыми изображениями, то выбирайте размер в пикселях.

Читать еще:  Обзор облака и фоторедакторе Adobe Photoshop Lightroom

Ну а если вам нужно подогнать лист под формат А4, то ставьте размер 210 по ширине и 297 по высоте (это как раз размер бумаги этого известного формата). Ну и конечно же не забудьте поставить единицы измерения в миллиметрах. Суть уловили? Тогда идем дальше.

Разрешение

Разрешение здесь является не таким же параметром, который мы использовали выше. Здесь немножко по другому. Но суть остается та же: чем больше разрешение — тем качественнее изображение. Вы это скорее всего не заметите при обычном просмотре, но при увеличении изображения качество будет теряться быстрее у той фотки, у которой меньше количество точек на дюйм.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Единица измерения по умолчанию стоит 72 пикселя на дюйм. Это стандартное разрешение в стандартных единицах измерения. Для работы с обычным изображением или фотографией вам этого хватит за глаза, но если вам нужна абсолютная точность, качество или просто хотите подготовить документ для печати, где нужно, чтобы всё было идеально, то ставьте разрешение 300 точек на дюйм.

Качество будет лучше, но и как обычно увеличивается размер итогового изображения. Вы сами можете наблюдать, как изменяется размер вашего будущего изображения при изменении разрешения, да и других параметров тоже. Для этого посмотрите в правый нижний угол окна создания документа. Вы особенно только не пугайтесь, потому что при сохранении в другом формате размер будет меньше.

Цветовой режим

Этот режим определяет с какой цветовой моделью вы будете работать. Но для самых обычных целей и во время первоначального обучения ставьте только RGB и не стесняйтесь. И не забудьте поставить 8 бит. Этого нам хватит. Или вы считаете, что 16 миллионов цветов будет недостаточно?

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Если хотите, то ставьте 16 и 32 бита, только вы разницы не увидите, а размер изображения увеличится.

Содержимое фона

Здесь определяется какой фон будет у нас в начале. По умолчанию фон всегда белый. да и используется он чаще всего для создания изображений. Так что можете оставить его. Но вы также можете поставить фон определенного цвета, который вы сами можете задать и прозрачный фон.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Прозрачный фон — это самое интересное. Очень удобная вещь для создания каких-то логотипов или других изображений, где фон не нужен. Благодаря такой прозрачности, рисунки можно лепить куда угодно в другие изображения и они не его не испортят, так как фон загораживать не будет. Такие файлы с поддержкой прозрачности хранят в формате PNG. Этот формат мы рассматривали в статье про форматы файлов изображений.

Ну для начала поставьте белый фон, так кк с ним работать легче всего.

Тип документа

Как и обещал, возвращаюсь к тому пункту, который я пропустил. Здесь мы можем выбрать один шаблонов для каких-то определенных форматов. Например выше я говорил вам, что вы можете задать ширину и высоту в миллиметрах, чтобы получить формат A4. Но на самом деле всё можно сделать гораздо легче. Достаточно лишь нажать на «Тип документа» , и выбрать из выпадающего списка «Международный формат бумаги» , после чего поле «Размер» станет активным и вы сможете выбрать уже готовый формат А4, который настроен автоматически.

Как новичку создать новый документ в графическом редакторе фотошоп?

Точно также происходит, если вы хотите формат по размер фотографии 10×15. Просто выбираете набор «Фото» , а затем в графе размер «10×15». Точно также можете посмотреть другие форматы и размеры. Таким образом этот процесс может облегчить вам процесс создания нового документа.

Исходя из всех этих нюансов, вы можете создать документ, подогнав его под свои нужды. Не волнуйтесь, ничего страшного здесь нет. Всё равно для каждой отдельной статьи я буду говорить какие параметры ставить. Ну а так попробуйте сами. Ничего плохого уж точно не случится.

Ну а на этом я урок заканчиваю. Надеюсь, что всё было понятно. Если есть какие-то вопросы, то непременно задавайте их. Ну а вообще, если вы хотите изучить фотошоп в кратчайшие сроки, без лишней воды и разбираться в нём на 5 с плюсом, то советую вам обязательно посмотреть превосходный видеокурс по работе в фотошопе с нуля . Это действительно просто великолепный курс, в котором всё расставлено по порядку, а не в разнобой, и рассказано человеческим языком со всеми объяснениями.

Ну а на сегодня у меня всё. Не забудьте подписаться на обновления моего блога и поделиться с друзьями в социальных сетях. Это будет действительно большим плюсом для вас. Ну а мы с вами увидимся в следующих статьях. Удачи вам и пока-пока!

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько возможностей того, как сделать тень в фотошопе. Одних примеров будет недостаточно, необходимо работать с параметрами для достижения оптимального результата, поэтому читайте и старайтесь!

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось обязательно оставьте комментарий и порекомендуйте статью вашим друзьям. Поддержка очень важна для развития блога.

Если остались вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях. Не стесняйтесь – отвечу всем и помогу.

А на этом у меня всё. Читайте, учитесь и продвигайтесь в развитии своих умений при работе за компьютером. Всего вам доброго и до скорых встреч в следующих статьях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector