Servisneva.ru

Сервис Нева
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать монитор

Как выбрать монитор?

Как выбрать монитор?

Выбор монитора стоит осуществлять таким образом, чтобы было комфортно просматривать фильмы и серфить в интернете, играть в игры и рисовать в фотошопе. Другими словами, монитор должен удовлетворять всем вашим запросам, ведь это не та вещь, которую вы можете менять в зависимости от вида работы за компьютером. Давайте разберем, какой монитор выбрать для компьютера 2017, чтобы его использование приносило лишь удовольствие.

Советы по выбору

Сейчас можно найти мониторы на любой вкус, лидером на рынке являются LCD мониторы, более известные как жидкокристаллические. До сих пор в продаже есть ЭЛТ мониторы, которые пользовались высоким спросом десять лет назад. Найти их довольно сложно, да и преимуществ у них практически нет, разве что угол обзора и высокая частота экрана (100 герц).

Мы рекомендуем вам выбирать ЖК монитор из-за его производительности и относительно низкой стоимости, к тому же он не оказывает такое негативное влияние на зрение как ЭЛТ монитор.

Как выбрать монитор для компьютера

Для начала стоит определиться с размером экрана и деньгами, которые вы готовы потратить на монитор. Разумеется, для работы в офисных приложениях или времяпровождения в интернете хватит и 17 дюймов. Если вам нужно работать с огромными таблицами в Excel, и вы желаете смотреть фильмы в лучшем качестве, вам больше подойдет монитор с большой диагональю, минимум 19 дюймов. Лучше брать широкоформатный монитор с форматом 16:9 или 16:10.

Нужно обратить внимание на угол обзора, иначе вы будете недовольны новым монитором. От угла обзора зависит качество изображения на экране с разных ракурсов под разным углом, если для вас в приоритете просмотр фильмов – покупайте монитор с широким углом обзора.

Следующая характеристика, на которую вы должны обратить внимание – время отклика. ЖК мониторы реагируют примерно со скоростью 2-16 миллисекунд, это означает, что ячейка экрана при смене кадров меняет свой цвет с заявленной скоростью.

Какой выбрать монитор

Такой параметр, как контрастность показывает диапазон темных и светлых оттенков, которые могут быть отображены на вашем мониторе. Если вы много работаете в Photoshop или просто любите фотографии, стоит уделить отдельное внимание контрастности. В мониторах контрастность можно регулировать, обратите внимание, чтобы черный цвет был по-настоящему черным, а не отображался как серый оттенок.

Также посмотрите на яркость монитора, если на монитор попадают солнечные лучи – изображение отражается. Чем выше яркость – тем ниже отражение изображения.

Отдельно стоит поговорить про тип матрицы монитора. Большинство производителей считают ненужным указывать тип матрицы, но она очень важна и вы должны выбирать матрицу в зависимости от целей, которые преследуете. На данный момент можно найти мониторы с тремя типами матриц:

  1. TN (TN+film) – мониторы с данной матрицей стоят достаточно дешево, они потребляют мало энергии и обладают небольшим временем отклика. Но при этом ухудшается контрастность и цветовая передача, вместо черного цвета можно увидеть серый. Матрица подойдет для работы с офисными приложениями или логическими играми.
  2. IPS – мониторы с матрицей IPS идеально подходят фотографам и дизайнерам, а также всем кто профессионально работает с палитрой цветов и нуждается в точной цветопередаче. Но, несмотря на то, что такой монитор будет передавать естественные и красивые цвета, есть и недостатки: контрастность средняя, энергопотребление высокое, время отклика самое обычное. Стоимость на мониторы с матрицей IPS выше, чем у мониторов с матрицей TN.
  3. MVA, PVA – это матрицы сочетающие плюсы и минусы ранее описанных матриц. Достаточно высокая контрастность и отличная цветопередача, что дает возможность комфортно просматривать фильмы и работать в графических редакторах. Энергопотребление и стоимость у данных мониторов средняя.

Как выбрать монитор 2012

Обратите внимание на LED подсветку во время покупки монитора. Она способна снизить энергопотребление и уменьшить толщину корпуса, но при этом увеличить контрастность и сделать цвета яркими и насыщенными.

Разрешение экрана и его влияние на FPS

Многие думают, что диагональ и разрешение экрана — это примерно одно и то же. Это не так. Теоретически, можно сделать маленький 20-дюймовый монитор с разрешением 4К, но в этом банально нет смысла: пиксели просто смешаются в кучу и высокое разрешение не сможет раскрыть свой потенциал.

Принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает плохо, ведь разрешение экрана — это практически единственная характеристика монитора, которая влияет на производительность в играх: когда компьютер «рендерит» картинку, то он должен обработать каждый пиксель монитора. Чем больше разрешение, тем больше пикселей.

В итоге, если у вас слабый ПК, то при переходе с 1920×1080 на 4К количество кадров в секунду может снизиться примерно на 30-40%. Таким образом, для комфортной игры в 4К-разрешении нужна видеокарта не менее GTX 1080 Ti или RTX 2080, а если нужно добиться хорошего фреймрейта в 1440p (разрешение 2560×1440), то можно обойтись карточкой уровня GTX 1070.

Как выбрать игровой монитор — IPS, VA или TN матрица? Нужны ли геймеру изогнутый экран и подсветка? На что влияют частота обновления и время отклика?

Впрочем, переход на 4К имеет и свои преимущества. Во-первых, все больше современных видеокарт создаются с упором на высокие разрешения, а значит падение производительности с годами будет ощущаться все меньше. Также за счет большего разрешения можно отказаться от программного сглаживания, но только если диагональ монитора находится в пределах 24-27 дюймов.

Многие производители это понимают. Модели 24 и 27 дюймов (разрешение Full HD) отлично подойдут к средним компьютерам.

У компании MSI помимо Full HD есть и QHD-решения — для диагонали больше 24 дюймов это идеально, так как картинка получается четкой, шрифты отлично читаются, но при этом нагрузка на видеокарту не такая сильная, как у 4K-мониторов.

Как выбрать игровой монитор

как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Читать еще:  Как починить клавиатуру на ноутбуке после воды — инструкция

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

как выбрать игровой монитор

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше – можно, меньше – не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Читать еще:  Как узнать модель своего ноутбука

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

радиус кривизны

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Монитор для игр для профессиональных геймеров

Главный критерий игрового монитора – частота. Минимально допустимый показатель – 100 Гц, но профессиональные киберспортсмены выбирают устройства с частотой 180 Гц. Тогда картинка будет полностью соответствовать событиям, происходящим в игре.

Другие необходимые показатели для игрового монитора такие:

  • Чтобы картинка была динамичной, выбирают монитор с TN+film матрицей. Она отлично передает картинку, но цветопередача у нее хуже, чем у VA.
  • Если компьютер не очень мощный, хватит монитора с разрешением Full HD, ведь большее разрешение просто не потянет видеокарта. Однако, чем она мощнее, тем более качественный с точки зрения монитор можно выбирать.
  • Также стоит обратить внимание на соотношение сторон. Можно выбрать устройство 21:9 или 32:9. Такие устройства значительно расширяют углы обзора, позволяют глубже погрузиться в игру и создают уникальный эффект присутствия, особенно, если монитор изогнутый.
  • Чтобы картинка менялась на экране более плавно, лучше выбирать мониторы с технологиями Nvidia G-Sync или AMD FreeSync. По параметрам они практически не отличаются, но работают только с видеокартами аналогичных производителей.

Во многих современных играх предусмотрен HDR-режим. Если геймер планирует использовать данную функцию, лучше купить монитор, который ее поддерживает.

Основные характеристики

На рынке представлены дисплеи разных производителей, отличающиеся размерами, качеством изображения, дизайном, рядом дополнительных функций. Какую модель выбрать при всём этом разнообразии?

Тип матрицы

От неё зависит многое: качество цветопередачи, контрастность, углы обзора, время отклика. Данную характеристику невозможно переоценить.

Цветопередача — количество цветов и оттенков (цветовой охват).

Контрастность — отношение яркости самой светлой и темной точек.

Угол обзора — минимальные углы отклонения по горизонтали и вертикали, при которых появляются артефакты изображения: падение контрастности, инвертирование, искажение цвета.

Время отклика — время, за которое пиксель меняет свою яркость. При длительном отклике появляется смазывание в играх и динамических фильмах. Время отклика менее 5 миллисекунд гарантирует его отсутствие.

В настоящее время широко распространены четыре типа ЖК матрицы: TN, IPS, VA (аналоги: MVA и PVA), PLS, — рассмотрим их подробнее.

TN (Twisted Nematic), TN + film — самый доступный, от того и распространённый тип. Слово film означает дополнительный слой, улучшающий обзор.

  1. Малое (хорошее) время отклика
  2. Низкая стоимость
  1. Худшая цветопередача
  2. Меньший обзор

Используют нетребовательные пользователи. Они востребованы у геймеров за счет отсутствия смазывания (шлейфов) в динамических сценах игр из-за низкого времени отклика.

IPS (n-Plane Switching) — матрицы с лучшими углами обзора и цветопередачей. Время отклика и контрастность зависят от конкретной модели.

В целом, отклик у IPS выше, чем у TN, а контрастность ниже, нежели у VA (см. ниже). Отметим положительные и отрицательные стороны этой технологии.

  1. Широкий обзор
  2. Лучшая цветопередача
  1. Высокая стоимость
  2. Среднее время отклика

IPS нужна требовательным к цветопередаче пользователям: фотографам и дизайнерам.

VA (Vertical Alignment — вертикальное выравнивание) и её разновидности MVA/PVA – некий компромисс между TN и IPS. По времени отклика VA лучше IPS, но хуже TN матрицы.

  1. Высокая контрастность
  2. Хорошая цветопередача
  1. Пропадают детали в тенях при перпендикулярном взгляде на экран.
  2. Зависимость цветового баланса от угла обзора.

PLS (Plane-to-Line Switching) — изобретена Samsung в качестве альтернативы IPS. Время отклика (5 – 10 мс) лучше, чем VA, но всё ещё хуже, нежели у TN матрицы.

  1. Большие углы обзора
  2. Высокая яркость
  3. Хорошая цветопередача

Покрытие экрана

Может быть глянцевое или матовое. У первого более насыщенное и контрастное изображение, но оно бликует — отражает почти всё, как зеркало. Второе лишено бликов, однако цвета выглядят менее живыми и на матовом покрытии может присутствовать кристаллический эффект (подробнее о нём в конце статьи).

Что же касается меня, то свой выбор я уже сделал в пользу матовых поверхностей, но это исключительно вопрос вкуса.

Сравнение диагоналей

Мало кто откажется от крупного экрана, но большой размер не всегда нужен. Это не телевизор, перед компьютером придется сидеть практически вплотную.

Самая ходовая диагональ – 23 дюйма, её достаточно для решения большинства задач: работа с текстом, серфинг в Интернете, просмотр фильмов.

Если перед вами стоит выбор: купить больший дисплей с TN матрицей или меньший, но IPS — предпочтение отдайте второму. Диагональ менее 21,5 дюймов всё же не стоит выбирать.

24 и более дюймов приобретают профессионалы, которые хотят поместить на 1 экране максимальную рабочую область. К таким специалистам относятся фотографы и дизайнеры.

Ко второй группе поклонников больших диагоналей можно отнести искушенных пользователей, желающих совместить в одном компьютере все необходимые им устройства: игровые консоли, телевизор, ПК.

А не купить ли для компьютера телевизор? Не лучшее решение. Конечно, возможность получить максимальную диагональ за относительно небольшую сумму денег выглядит привлекательной. Однако здесь есть существенные недостатки:

  1. Работать вблизи телевизора-монитора, мягко говоря, некомфортно.
  2. С близкого расстояния картинка телевизора кажется излишне зернистой из-за величины пикселей, особо заметных на больших экранах.
Читать еще:  Как сделать тест скорости SSD-диска

Если хотите смотреть фильмы на большом экране, тогда лучше подключить телевизор к компьютеру и выводить на него изображение, когда это необходимо, а за ПК нужно работать с монитором обычных размеров.

Отношение сторон

Большинство современных мониторов имеют широкоформатное отношение сторон: 16:9, 16:10. Первый формат лучше подходит для фильмов, а второй офисным приложениям с вертикальной структурой оформления.

Просматривать веб страницы удобнее на формате 16:10, но в фильмах будут видны черные полосы сверху и снизу экрана (широкоформатное видео рассчитано на соотношение сторон 16:9).

Привычный ранее формат 4:3 и 5:4 отходит в небытие. Он не позволяет комфортно работать сразу с двумя страницами текста. Другое дело 16:9 и 16:10.

Разрешение дисплея

Количество точек по горизонтали и вертикали, формирующих итоговое изображение. У разных диагоналей может использоваться одно и то же разрешение.

Ныне популярное разрешение 1920х1080 точек (Full HD 1080р) используется в 21,5 и 24 дюймовых мониторах. Количество поместившейся информации на обеих дисплеях будет одинаковой, только на 24 дюймах картинка получится крупнее.

С другой стороны, высокое разрешение на сравнительно небольшом экране может вызывать дискомфорт. Все графические элементы управления и шрифты могут оказаться слишком малы.

Подсветка: CCFL, WLED, GB-LED

Сама по себе матрица ЖК дисплеев не светится, ей нужна подсветка. В качестве источника света могут выступать флуоресцентные лампы (CCFL) или светодиоды (LED).

Недостатки флуоресцентных ламп:

  • Высокое энергопотребление
  • Большие, по сравнению с LED, размеры

Со временем CCFL вытесняется LED подсветкой, благодаря которой стала возможной динамическая контрастность: светлые тона становится более яркими, а темные тусклыми.

Преимущества LED подсветки:

  • Низкое энергопотребление
  • Малые размеры светодиодов

Светодиодную LED подсветку можно разделить на 2 типа: White-LED (W-LED, WLED) и GB-LED.

Первая не используется в мониторах с расширенным цветовым охватом (не критично большинству пользователей). Во второй, вместо одного белого (White), применяется два светодиода: зеленый (Green) и синий (Blue), свет которых проходит через красный фосфор.

Видео разъёмы

Качество изображения зависит не только от используемой матрицы, но и видео разъёма.

  1. VGA применяется повсеместно. Через него подключается любой компьютер, независимо от его возраста и комплектации.
  2. DVI – компьютерный цифровой видеовход, подает качественное изображение.
  3. HDMI – бытовой цифровой разъем аудио-видео техники. В отличие от DVI, по HDMI передаётся и звук.
  4. DisplayPort – цифровой порт аудио и видео сигнала.
  5. SCART, AV, S-Video – бытовой аналоговый разъем, встречается на мониторах с ТВ тюнерами и встроенной акустикой. Через него подключают старую бытовую технику: кассетные видеокамеры, простейшие DVD-плееры.

Разъёмы лишними не бывают, к ним можно подключить дополнительный источник сигнала (ещё один компьютер, ноутбук, медиаплеер).

Подставка и крепление

С их помощью регулируется высота и угол наклона, поворот монитора в портретный режим (Pivot), крепление на стену (VESA).

Дополнительные возможности

Их наличие не всегда оправдано. Решайте сами, что вам необходимо, а без чего можно обойтись.

ТВ-тюнер сделает из вашего монитора полноценный телевизор.

Встроенная акустика позволит воспроизводить звук без колонок.

Поддержка 3D становится популярной. Чтобы смотреть трехмерный контент вам понадобятся специальные очки, совместимая видеокарта, монитор на 120 Гц.

Через USB-концентратор можно подключить флешку и смотреть фильмы без участия компьютера.

Сенсорный экран используется для интуитивной формы управления приложениями.

MHL (Mobile High-Definition Link) — стандарт мобильного интерфейса, через него к подключаются смартфоны и планшеты.

Веб-камера хоть и считается прерогативой ноутбуков, некоторые модели укомплектованы ею.

На что обратить внимание?

Glow эффект — засвеченность по периметру дисплея, из-за которой создаётся впечатление светового ореола. Виновником этого выступает не только матрица, но и качество подгонки деталей.

Тинт — перепад цветовой температуры.

Кристаллический эффект (КЭ) или эффект «мокрой тряпки» встречается на матовых экранах, но не везде.

ШИМ (широтно-импульсная модуляция) — мерцание подсветки на флуоресцентных лампах и светодиодах. Приводит к чрезмерной утомляемости глаз.

Бытует мнение, что у LED нету ШИМ, — это неправда. Достаточно убавить яркость и мерцание появляется даже у светодиодной подсветки. Но производители не стоят на месте, об этом свидетельствуют их новые модели без мерцания.

Проверить ШИМ можно «карандашным тестом» и камерой мобильного телефона.

Сначала необходимо убавить подсветку, затем взять в руки карандаш и помахать им в стороны.

Если вы увидите «несколько карандашей» — ШИМ есть, картинка сливается воедино – нету.

Схожий принцип проверки и у мобильных телефонов, но, в отличие от карандаша, телефоном махать не нужно. Достаточно включить камеру и посмотреть через неё на монитор с убавленной подсветкой. Видны полосы – ШИМ есть, нет полос – отсутствует низкочастотное мерцание подсветки.

Битые пиксели — дефекты в виде точек. Некоторыми производителями наличие 3, а иногда и 5 битых пикселей не считается браком.

Тщательно проверяйте товар перед покупкой.

Различие мониторов по назначению.

Выбирая монитор, обязательно задумайтесь для каких целей Вы будете его использовать.

Если Вам необходим монитор для дома, скорее всего он будет использоваться и как телевизор, и для работы и для игр. Выбирайте монитор с диагональю от 22 дюймов, с встроенными колонками и с HDMI портом. На мониторе такого размера удобно смотреть фильмы, HDMI порт обеспечит достойное качество изображения для игор.

Если Вам необходим монитор для работы с текстовыми документами. Тут можно не заворачиваться, берите недорогую модель 19 – 22 дюймов. Для таких целей будет достаточно VGA разъема и TFT TN ЖК – матрицы.

Если Вам необходим монитор для работы с графическими файлами или дизайном, обязательно обратите внимание на цветопередачу монитора. Выбирайте мониторы с матрицей, изготовленной по технологии TFT IPS. Она обеспечит максимальную цветопередачу и хороший угол обзора.

Если Вам необходим монитор для игр, то отнеситесь серьезно к времени отклика. Это время за которое изображение реагирует на заданный процесс. Для хороших результатов в игре такое время должно быть минимально, меньше 3 мс. И очень важно, чтоб угол обзора монитора составлял не меньше 170 градусов.

монитор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector